Грязный гранжер в гараже глотал пригоршнями драже
У меня было много учителей и преподавателей за всю жизнь, но только несколько из них действительно научили меня чему-то значимому, важному, особенному. Таких людей я бы назвал своими сэнсеями. И хочу рассказать отдельно о каждом из них, попробовав описать, как именно тот или иной сэнсей повлиял на мою жизнь и почему я ему благодарен.
Учительница вторая моя, которая стала учительницей номер один.
Первый класс я провел в гимназии, но довольно бесполезно и почти ничего не помню об этом. Первую учительницу помню только благодаря фотографии.
Со второго класса перешел в обычную школу, но только ради того, чтобы попасть в класс учительницы, которую почему-то всем рекомендовали и расхваливали. Вскоре я узнал, почему. Эта потрясающая женщина была по-настоящему предана своему делу и была, наверное, одним из лучших педагогов младших классов в городе. Она предпочитала стандартным методикам тогдашнего преподавания новаторские, в чем-то экспериментальные. Очень много использовала идей и подходов вальдорфских школ. Благодаря этому в каждом ребенке мог раскрыться потенциал и скрытые таланты. Мы много рисовали при помощи интересных техник. Мы делали театральные постановки. Она приглашала к нам преподавателей из консерватории и театра балета для уроков вокала и хореографии. Мы изучали литературу по специально заказанным книгам, которых не было в школьной библиотеке.
Казалось, она никогда не злится. Этого человека было практически невозможно вывести из себя. Всего пару раз я слышал, как она отчитывала ученика. Но это были крайние случаи, и то ее голос никогда не звучал грозно, скорее в нем слышались боль и растерянность от того, что ее ученик мог поступить плохо.
Удивительно позитивная, солнечная личность с особой энергетикой.
Мы давно не виделись, но когда встретились пару лет назад, казалось, что время не властно над ней. Она все такая же. Тот же смех, те же яркие сияющие глаза.
Здоровья Вам, моя дорогая!
Научивший видеть
С третьего класса я начал посещать художественную школу, предпочтя ее музыкальной (хотя до сих пор жалею, что не получил музыкального образования - я ведь и туда пробовался). Года через три занятий я, рисуя бесконечные натюрморты из различных комбинаций одной и той же посуды, начал вешаться от академичности и скуки, и, наверное, бросил бы художку еще на год раньше, если бы к нам не пришел работать новый преподаватель. Новатор и любитель нестандартного подхода, он вдохнул энтузиазм в тоскующих учеников. Он дал мне очень многое в плане живописи. Он говорил "Смотрите на цвет. Видите желтый кусок ткани? на самом деле, он не желтый. Приглядитесь, сколько в нем цветов!". Когда мы начинали работать над натюрмортом, он вдруг командовал "Забудьте о композиции! Переверните полотно! Пишите ЦВЕТ!". Он восклицал "Не жалей краску! Пиши! Нужно мясо!! Нужно вкусно!", а при работе карандашом приговаривал "Бумага должна дышать, не затирайте ее сплошь, оставляйте ей возможность дышать". И показывал, что ластиком тоже можно рисовать. С ним никогда не было скучно.
Это был единственный полезный и продуктивный год в художке. Когда я перешел там в последний класс, мой сэнсей стал директором этой художки. Но перестал вести у нас занятия. И снова вернулись академичность и скука обычных преподов. К тому же, меня начали тиранить и заклевывать мои одноклассники. Не знаю, за что. Я просто был мальчиком для битья. И вскоре я бросил школу. Поэтому диплома о художественном образовании у меня так и нет.
Говорившая с лошадьми
Бросив художку, я нашел себе другое внешкольное занятие - я пошел учиться верховой езде на местный ипподром. И опять в качестве учителя-тренера мне попался удивительный человек. Тот, кому не все равно, как учить и чему учить. Поскольку я пришел на ипподром в 14 лет, то есть, на два года позже возраста, когда берут в профессиональную группу, то попал только в любительскую, так называемую "спортивно-оздоровительную". Любой другой тренер не стал бы тратить силы на такую группу, но не наша маленькая бойкая преподавательница. Она хотела научить нас не просто сидеть на лошади, но и делать хотя бы простые элементы выездки и знать основы конкура. Она учила нас правильно и мягко работать с лошадьми, учила их психологии и языку и индивидуальному подходу при работе с каждым животным. Она хвалила каждого за успехи и мягко указывала на ошибки, объясняя, как их исправлять. Никогда не была жесткой ни с людьми, ни с лошадьми. Лучший тренер. Благодарен бесконечно.
Умеешь считать до четырех - значит умеешь играть самбу!
А вот это уже о германском периоде жизни. И о основательнице группы самба-барабанщиков. Как я уже, наверное, писал где-то ранее, меня всю жизнь тянуло к музыке, и пусть я не учился в музыкалке, я хотел научиться играть хоть на чем-нибудь. И более того - выступать. И мне выпал такой шанс.
Когда я пришел на первое занятие, я стеснялся и чувствовал себя неловко. Но это быстро прошло, потому что Дорэн помогла мне поверить в себя и перестать бояться. Показала, что я смогу легко научиться тому, чем так хочу заниматься. И уже через месяц я впервые начал выступать вместе с группой. А еще через год Дорэн сказала мне, что я за столь короткий период научился тому, к чему она шла несколько лет. Я очень рад, что работал с ней. И надеюсь, что мы еще встретимся.
Учительница вторая моя, которая стала учительницей номер один.
Первый класс я провел в гимназии, но довольно бесполезно и почти ничего не помню об этом. Первую учительницу помню только благодаря фотографии.
Со второго класса перешел в обычную школу, но только ради того, чтобы попасть в класс учительницы, которую почему-то всем рекомендовали и расхваливали. Вскоре я узнал, почему. Эта потрясающая женщина была по-настоящему предана своему делу и была, наверное, одним из лучших педагогов младших классов в городе. Она предпочитала стандартным методикам тогдашнего преподавания новаторские, в чем-то экспериментальные. Очень много использовала идей и подходов вальдорфских школ. Благодаря этому в каждом ребенке мог раскрыться потенциал и скрытые таланты. Мы много рисовали при помощи интересных техник. Мы делали театральные постановки. Она приглашала к нам преподавателей из консерватории и театра балета для уроков вокала и хореографии. Мы изучали литературу по специально заказанным книгам, которых не было в школьной библиотеке.
Казалось, она никогда не злится. Этого человека было практически невозможно вывести из себя. Всего пару раз я слышал, как она отчитывала ученика. Но это были крайние случаи, и то ее голос никогда не звучал грозно, скорее в нем слышались боль и растерянность от того, что ее ученик мог поступить плохо.
Удивительно позитивная, солнечная личность с особой энергетикой.
Мы давно не виделись, но когда встретились пару лет назад, казалось, что время не властно над ней. Она все такая же. Тот же смех, те же яркие сияющие глаза.
Здоровья Вам, моя дорогая!
Научивший видеть
С третьего класса я начал посещать художественную школу, предпочтя ее музыкальной (хотя до сих пор жалею, что не получил музыкального образования - я ведь и туда пробовался). Года через три занятий я, рисуя бесконечные натюрморты из различных комбинаций одной и той же посуды, начал вешаться от академичности и скуки, и, наверное, бросил бы художку еще на год раньше, если бы к нам не пришел работать новый преподаватель. Новатор и любитель нестандартного подхода, он вдохнул энтузиазм в тоскующих учеников. Он дал мне очень многое в плане живописи. Он говорил "Смотрите на цвет. Видите желтый кусок ткани? на самом деле, он не желтый. Приглядитесь, сколько в нем цветов!". Когда мы начинали работать над натюрмортом, он вдруг командовал "Забудьте о композиции! Переверните полотно! Пишите ЦВЕТ!". Он восклицал "Не жалей краску! Пиши! Нужно мясо!! Нужно вкусно!", а при работе карандашом приговаривал "Бумага должна дышать, не затирайте ее сплошь, оставляйте ей возможность дышать". И показывал, что ластиком тоже можно рисовать. С ним никогда не было скучно.
Это был единственный полезный и продуктивный год в художке. Когда я перешел там в последний класс, мой сэнсей стал директором этой художки. Но перестал вести у нас занятия. И снова вернулись академичность и скука обычных преподов. К тому же, меня начали тиранить и заклевывать мои одноклассники. Не знаю, за что. Я просто был мальчиком для битья. И вскоре я бросил школу. Поэтому диплома о художественном образовании у меня так и нет.
Говорившая с лошадьми
Бросив художку, я нашел себе другое внешкольное занятие - я пошел учиться верховой езде на местный ипподром. И опять в качестве учителя-тренера мне попался удивительный человек. Тот, кому не все равно, как учить и чему учить. Поскольку я пришел на ипподром в 14 лет, то есть, на два года позже возраста, когда берут в профессиональную группу, то попал только в любительскую, так называемую "спортивно-оздоровительную". Любой другой тренер не стал бы тратить силы на такую группу, но не наша маленькая бойкая преподавательница. Она хотела научить нас не просто сидеть на лошади, но и делать хотя бы простые элементы выездки и знать основы конкура. Она учила нас правильно и мягко работать с лошадьми, учила их психологии и языку и индивидуальному подходу при работе с каждым животным. Она хвалила каждого за успехи и мягко указывала на ошибки, объясняя, как их исправлять. Никогда не была жесткой ни с людьми, ни с лошадьми. Лучший тренер. Благодарен бесконечно.
Умеешь считать до четырех - значит умеешь играть самбу!
А вот это уже о германском периоде жизни. И о основательнице группы самба-барабанщиков. Как я уже, наверное, писал где-то ранее, меня всю жизнь тянуло к музыке, и пусть я не учился в музыкалке, я хотел научиться играть хоть на чем-нибудь. И более того - выступать. И мне выпал такой шанс.
Когда я пришел на первое занятие, я стеснялся и чувствовал себя неловко. Но это быстро прошло, потому что Дорэн помогла мне поверить в себя и перестать бояться. Показала, что я смогу легко научиться тому, чем так хочу заниматься. И уже через месяц я впервые начал выступать вместе с группой. А еще через год Дорэн сказала мне, что я за столь короткий период научился тому, к чему она шла несколько лет. Я очень рад, что работал с ней. И надеюсь, что мы еще встретимся.